r_moulin (r_moulin) wrote,
r_moulin
r_moulin

Запрос на справедливость

По-моему, самый актуальный сегодня запрос для нашего общества. Справедливости народ алчет куда как сильнее относительно доступных сегодня хлебов и зрелищ. И уж конечно, много-много сильнее такой неоднозначной для многих ценности как свобода. Такой вот ужас-ужас для тех из нас, кто полагает именно свободу первейшей личностной ценностью. Не первейшая она, нет. Но это не от того, что народец нынче плохой, просто так всегда было, так человек живёт – без свободы может, а без справедливости нет. Идея возмездия, воздаяния каждому по делам его помогала людям выживать в самых несправедливых обществах. Поэтому тысячами и миллионами шли за теми, кто обещал хоть какую, но справедливость. Хоть на страшном суде, хоть на том свете. Пусть не сейчас, но когда-нибудь мог человек увидеть, как подобно верблюду в игольном ушке застрянет негодяй в преддверии рая и будет обречён на вечные муки. Тем и жили. А нынче не то. Другой век, другие масштабы, герои другие. Нас, живущих сегодня, не устраивает справедливость неведомого страшного суда, мы хотим её здесь и сейчас. Мы верим в рэмбо, который придёт и побьёт мерзавцев, воров и убийц, в терминатора, который расстреляет и скинет всю нечесть с обрыва: асталависта, бэби. А пока рэмбо и терминатор задерживаются, мучаемся, то бога по старой памяти призываем вершить правосудие здесь и сейчас, то своими силами как-то стараемся.
Как я вижу, большинство из нас сейчас оценивают Россию не как страну бедную или несвободную или зависимую, а как страну несправедливо устроенную. Не видеть и не признавать чудовищного расслоения общества, разворовывания богатств страны правящими элитами, коррупции и продажности всего и вся могут только совершенно слепые, совершенно тупые или очень-очень равнодушные ко всему внешнему граждане. Видят и признают очевидное уже миллионы, но они не видят и не признают альтернатив. Никакого пути к настоящей справедливости не предлагается.
На днях новость в интернет-топах – в ДТП погиб сын президента ВТБ. Почему такая новость в топах, мало ли кто где погиб? А это народ радуется, – Есть Бог На Свете, вот она, справедливая кара!
А другой народ, милые интеллигентные люди, ужасаются – как же вы можете радоваться смерти незнакомого вам человека, радоваться чужому горю?! Прямо классическое: «вы звери, господа, вы звери!»  Пустое. Господа не звери. Господа жаждут справедливости в несправедливой стране. В стране, где практически нет правоохранительных и надзорных органов, где нет института правосудия. Где миллионы рублей и долларов из госбюджета вывозятся, выносятся, выковыриваются и исчезают в неизвестном направлении. Это ещё ничего, что пока только приписывают уже случившееся божественной воле, а не берутся эту волю вершить в качестве добровольных помощников. По принципу, бог жаждет справедливости, вот мы ему и помогаем, партизаним тут по мере сил, буржуинов и ментов давим. А что, не будет выхода, не будет альтернативы, и до такого дойдёт.
А альтернативы-то и не видать. Кто может её предложить? Уж не те, которые нынче в госдуме заседают, нет. Они там все на «сдержках и противовесах», да и рыльца у самих в пушку. А реальная оппозиция, изобличая и указывая на то, что и так уже всем очевидно, всё же не предлагает достаточно простых и понятных рычагов восстановления справедливости, наказания и вознаграждения. Такие рычаги, хоть и ограниченные в применении, узкие, предложил Навальный. Пожалуйте, популярность его зашкаливает. Если б его, да на первый канал, он затмил бы даже любимый народом «Суд идёт», или как там называются все эти многочисленные теле-эмуляции судов. Народ ждёт суда.
В ближайшее время граждане России будут голосовать за идею справедливости. Если какая-то политическая сила сможет себя с этой идеей объединить, эту силу будет ждать успех. Даже и при той системе выборов, какую мы сейчас имеем. 
Tags: Мысли, Общество, политика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments